«Заповедь, изменившая жизнь»
Рут Бина Полянина

– Рут Бина, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Мне 30 лет, я мама в декрете, живу в Брянске, немного занимаюсь еврейскими волонтерскими программами в «EnerJew». У меня двое деток: старшему мальчику 7 лет, он учится в первом классе в школе «Ор Авнер», и недавно родилась малышка, ей почти 4 месяца.

– Вы с детства знали, что вы еврейка?

Знала-то я с детства, но никакого смысла в это не вкладывала. Моя мама росла в полностью ассимилированной семье, её папа – украинец, а мама ей о еврейских традициях ничего не рассказывала. Еврейский мир был совершенно скрыт от меня. У меня возникали вопросы, но никто не мог на них ответить.

Первое знакомство с еврейской общиной у меня произошло только в 16 лет. Мне предложили пойти в еврейскую школу в 10-11 класс. Мы согласились, потому что там было очень хорошее образование: всего два ученика в 10 классе и лучшие на тот момент преподаватели по основным предметам. Тогда еврейская школа работала до 11 класса, сейчас, к сожалению, есть только начальная школа. После 9 класса я пошла в эту школу и наряду с общеобразовательными предметами изучала еврейские традиции. У меня установились очень теплые, практически родственные отношения с раввином Менахемом-Мендлом и рабанит Ривкой Заклас. Я до сих пор очень близка с семьей раввина. Они большие молодцы и многое делают для евреев Брянска!

– Возникали ли у вас когда-нибудь сложности из-за вашего еврейства?

Была ситуация в 11 классе. Еврейская школа еще не имела аккредитации, и мне, чтобы получить аттестат, надо было в последние три месяца 11 класса пойти в другую школу. Еврейская школа арендовала помещение в школе №52. Чтобы не тратить время на дорогу, я приняла решение поступить туда. Но директор 52 школы очень не хотела меня брать, хотя я училась безупречно, шла на золотую медаль и у меня был один из самых высоких баллов ЕГЭ. Это было как-то связано с тем, что я из еврейской школы. Всё-таки я стала там учиться, продолжая при этом учебу в еврейской школе. И конечно, поплатилась за это. Я испытала настоящий прессинг со стороны директора 52 школы. Золотую медаль мне не дали. Но медали тогда уже ничего не значили, а значили баллы ЕГЭ, которые были у меня высокие именно благодаря хорошим учителям в моей еврейской школе.

А в остальном трудностей я не испытывала, потому что я никогда не стеснялась своего еврейства, а, наоборот, гордилась им!

– Детей вы воспитываете в любви к еврейской традиции?

Стараюсь это делать за счет атмосферы в доме. Шаббат – это для нас святое. Все наши друзья уже знают, что каждую пятницу вечером у нас шаббат и можно в любой момент к нам прийти, покушать, пообщаться. Мы это время проводим с семьей, зовем гостей, делаем застолье. Мой сын это всё любит и ценит. Когда недели через три после родов у меня случился упадок сил и я не успела испечь халы на шаббат, сын очень сильно расстроился. В шаббат мы читаем и изучаем недельную главу. Сыну особенно нравится история про Йосефа и его братьев. Детские еврейские книжки у нас зачитаны до дыр.

– Как вы провели карантин?

Это было райское время! Наслаждение для меня! Малышечки у меня еще не было, это время пришлось как раз на мою беременность. Мы уехали загород к родителям мужа, там был хороший интернет, я много училась, слушала и смотрела. Например, потрясающий контент у Боруха Горина на его ютуб канале. Вообще всё еврейское образование и все мероприятия перенеслись в он-лайн, так что я не потеряла, а наоборот многое приобрела.

– Вам тяжело дается соблюдение кашрута?

Это было бы тяжело и очень сложно, если бы не Благотворительный фонд «770». Да что говорить! Если бы Фонд «770» не помогал нам с решением этого вопроса, это было бы просто невозможно! Если я без мяса как-то могу обойтись (и то месяц-два посидишь без мяса и уже очень хочешь хоть кусочек съесть), то детям оно просто необходимо. Пока не появились эти наборы от Фонда «770», я довольно долго соблюдала так называемый «kosher style» (разделяла мясное и молочное, не ела свинину). Полностью перейти на кошерное питание было невозможно. Теперь, благодаря тому, что мы регулярно получаем эти гуманитарные пакеты, в которых и колбаса, и сосиски, и курица, и вино, и печенье, мы перешли на довольно высокий уровень соблюдения кашрута.

– Кошерное питание как-то влияет на вашу жизнь?

Конечно! Возможно, это покажется наивным, но когда я перешла на кошерное мясо, я смогла забеременеть после семи лет неудачных попыток, и у меня родилась долгожданная малышка!

– Ничего себе! Мазаль тов!

– Недавно вы стали участницей кампании «Святые книги». Расскажите, какие книги вы выбрали?

Я выбрала Тору с комментариями Раши в пяти томах. Каждую субботу мы с сыном читаем и изучаем ее с большим удовольствием. Очень благодарны Фонду «770» за такой бесценный подарок!

– Что вы хотели бы сказать Фонду «770»?

Бесконечные слова благодарности! Я искренне благодарна за всё, что этот фонд делает для нас, особенно в сложное время пандемии, с которым мы столкнулись. Хотя для меня, как я сказала, это время было очень радужным. Но, думаю, оно было радужным именно благодаря той заботе, которой нас окружил Фонд «770»: подарки, возможность отмечать шаббаты согласно еврейским законам, чтобы у нас был накрыт стол, чтобы было вино и кошерное мясо.

На самом деле, это – серьезная экономия семейного бюджета! Эти деньги мы можем потратить не на еду, а на образование, на совместные развлечения, на то, что нас может сблизить. Помощь Фонда «770» – большое подспорье. Я безумно благодарна! Каждый раз я думаю: «Как я благодарна и как мне хочется говорить слова благодарности!» Я так рада, что смогла наконец высказать свою глубокую признательность и благодарность!

– Рут Бина, спасибо вам за добрые слова!

Над текстом работала:
Аэлет Куперман
Вы можете помочь
Благотворительному Фонду «770»
Нажмите на кнопку ниже и сделайте пожертвование на один из проектов