«Рука об руку к Торе и заповедям»
Давид и Мария Гессель

– Расскажите, пожалуйста, о себе, чем вы занимаетесь?

Давид:
– У меня небольшая фирма по обслуживанию и монтажу инженерных сетей.

Мария:
– Я работаю специалистом по охране труда.

– Вы с детства знали, что вы евреи?

Давид:
– Да, я знал, что я еврей, но ничего в связи с этим не делал, просто знал и всё. Даже в еврейской жизни города я не принимал никакого участия. И дома мы ничего не соблюдали, разве что на Песах покупали мацу, да на Хануку зажигали свечи. Но это было совершенно не системно и без особой смысловой нагрузки.

Мария:
– Я всегда знала. С детства моё окружение было в основном еврейским: я училась в еврейской школе, ходила на хор в общество «Ева», потом в «Сохнут» и «Гилель», на «Stars». Примерно 80% моей жизни было связано с еврейством.

– А когда пришло осознание, что быть евреем – это нечто большее?

Давид:
– Всё началось довольно случайно. Это был, наверное, год 2008. Мы купили квартиру (я тогда жил с родителями), сделали ремонт. Нам надо было установить мезузу. Наверное, это было одно из того немногого, что мы знали. Устанавливать мезузу к нам пришел Дани Аш. Мы с ним подружились. Он рассказал, какие есть еврейские программы в городе. Я начал ходить на «Stars». Когда позже рядом с нашим домом открылась община «В Приморском» и Дани Аш стал ее раввином, мы стали туда ходить.

Мария:
– В этом плане у меня был живой пример перед глазами – мой старший брат. Он закончил «Мигдаль Ор», стал религиозным евреем и сейчас живет в Израиле. Ещё у нас дома он начал соблюдать кашрут, у него была своя отдельная посуда. Я всё видела и знала, но большого желания следовать за ним у меня не было, поскольку такое углубление в религию не особо поддерживалось родителями. Я скорее была на поверхности.
– Сейчас вы более серьезно относитесь к соблюдению заповедей. Что повлияло на вас?

Давид:
– Мой духовный рост происходит под влиянием раввина Дани Аша. Постепенно я беру на себя новые заповеди. Если раньше я тфилин накладывал от случая к случаю, то теперь каждое утро молюсь в нем. По шаббатам хожу в синагогу. В ближайшее время планирую откашеровать кухню. И главное – жена полностью поддерживает меня во всём.

Мария:
– Безусловно, на меня повлияли еврейские уроки «Stars». Я начала соблюдать пост Йом Кипур, потом что-то еще, постепенно больше и больше. Я считаю, что окружение имеет огромное значение! И, конечно, прошлогодний локдаун позитивно сказался на нашей еврейской жизни. Когда нас всех закрыли прошлой весной, мы всё стали делать дома: зажигать свечи, шаббатний кидуш и трапезу.


– На ваш взгляд, важно ли евреям жить рядом с еврейской общиной?

Давид:
– Конечно! Это влияет духовно. Понятно, в начале пути, когда человек еще далек от традиции, его это не волнует, но, когда он начинает погружаться всё больше, близость к общине становится очень важна. Мы сами недавно переезжали и искали такую квартиру, чтобы можно было до общины дойти пешком.

– Легко ли было принять решение поставить хупу?

Давид:
– Это было совсем не сложно. Мы с женой познакомились на «Stars». Поэтому это решение было абсолютно естественно, и ни у кого не вызвало удивления или вопросов.

Мария:
– Я всегда хотела выйти замуж за еврея. Не было никаких других вариантов, кроме как поставить хупу.
– Вы сказали, что планируете откашеровать кухню.

Давид:
– Да, мы еще не разделили мясную и молочную кухню, думаю, это произойдет в ближайшее время. А началось всё с кошерных наборов от Благотворительного фонда «770»!

Мария:
– Кошерные курицы от Фонда «770» подтолкнули нас к тому, чтобы мы стали покупать только кошерное мясо. До этого мы ели и некошерное. Стало странно: нам дают кошерную курицу, а потом мы покупаем некошерную. Раз мы начали есть кошерную курицу, то дело было уже за малым! Мы полностью перешли на кошерное мясо, и это не доставило абсолютно никакого дискомфорта.

Давид:
– Теперь уже надо делать полный кашрут дома!

Мария:
– Муж выступил инициатором кашерования кухни. Я, конечно, согласилась с ним, но мне пока это внутренне тяжело. Меня тревожит именно разделение на мясную и молочную кухню с функциональной точки зрения и необходимость заранее обдумывать, что ты будешь есть – мясное или молочное. Когда я приезжаю к брату в Израиль, у меня нет проблем с соблюдением кашрута на кошерной кухне. Но здесь, дома, менять порядок, к которому ты привык за много лет, очень тяжело.
– Расскажите, как еще Благотворительный фонд «770» вам помогает.

Давид:
– В прошлом году я стал участником вашей кампании «Святые книги». Теперь у меня есть Тора с комментариями Раши, каждую неделю я ее читаю, что-то рассказываю семье во время трапезы. А книга «Не хлебом единым» помогает разобраться в кашруте.

Мария:
– А мы с дочкой получили в подарок от Фонда «770» серебряные подсвечники. Они украшают встречу шаббата, делая ее более торжественной. Дочка любит шаббат и всегда с радостью зажигает субботние свечи.

– Что вы хотели бы пожелать Благотворительному фонду «770»?

Давид:
– Мы благодарны вам за помощь, которую вы оказываете! Очень приятно знать, что есть люди, которым небезразлична жизнь евреев. Пусть Всевышний даст вам достаточно сил и здоровья для продолжения вашей деятельности!

Мария:
– Продолжайте работать, развиваться и влиять на еврейские души, чтобы они возвращались к своим корням!

Над текстом работала:
Аэлет Куперман

Вы можете помочь
Благотворительному Фонду «770»
Нажмите на кнопку ниже и сделайте пожертвование на один из проектов