«Бодрое рабочее утро»
Арье Игилов

– Арье, расскажи, пожалуйста, немного о себе, сколько тебе лет, чем занимаешься?

Мне 32 года, я работаю в лизинговой компании.

– Ты с детства знал, что ты – еврей?

Да, о еврействе я знал с детства. Моя семья отмечала все еврейские праздники, на крупные мероприятия мы ходили в синагогу. При этом моя семья достаточно светская, нерелигиозная. Так что, я всё знал из семьи, но углубился в еврейскую традицию относительно недавно.

Примерно пять лет назад у меня возникло большое внутреннее желание лучше узнать свои корни. Я стал часто ходить в синагогу, бывал на молодежных шаббатах, но не надевал тфилин, не знал молитвы. Это был скорее познавательный интерес. И только в прошлом году начал уже осознанно соблюдать, понемногу брать на себя обязательства.

– Пандемия сыграла свою роль?

Нет-нет, это всё было до пандемии. Довольно часто я ездил в Жуковку, проводил там шаббаты. Атмосфера в Жуковке очень теплая, располагающая. Меня окружали хорошие раввины и люди. В конце 2019 – начале 2020 я стал больше ходить в МЕОЦ, на Бронную, стал потихоньку втягиваться в еврейскую жизнь. Кроме того, в конце 2019 я ушел с работы. А работал я в банке, у меня был очень напряженный график, и соблюдать какие-то заповеди было трудно. С января 2020 у меня появилось свободное время, я начал больше погружаться в еврейство, изучать. Мне удалось провести все праздники и все посты, как полагается, от начала до конца!

– Как это было по ощущениям?

Это было очень интересно, необычно и совсем не тяжело, так как рядом были знакомые ребята, с которыми мы вместе соблюдали. Например, Йом Кипур прошел очень легко, в хорошей атмосфере. Дома так провести пост у меня, конечно же, не получилось бы: невозможно молиться полноценно и читать Тору по свитку, плюс не было бы такой поддержки. В синагоге это было шикарно!

– Ты оставался с ночевкой?

Да, во все праздники и посты. Останавливался у Давида Шапиро или в гостинице «Металлург» неподалеку от МЕОЦа. В этой гостинице всё предусмотрено, чтобы была возможность провести шаббат или праздник и не нарушить (например, двери закрываются на ключ).

– Ты сказал, что работаешь в компании. А твоя нынешняя работа позволяет тебе соблюдать еврейские традиции, в частности шаббаты?

По поводу соблюдения на работе – это тяжелый момент. Сейчас, зимой, шаббат начинается очень рано, и у меня, к сожалению, не получается вовремя его встречать. Я приезжаю по пятницам в «Jewell»: там всегда вечером в 07.40 молитва для молодежи. Пока только в таком формате получается. В будущем я все-таки планирую договориться с руководством, но немного попозже, потому что я только-только устроился на новое место работы.

– Вас не перевели на удалёнку?

А я в основном на удалёнке и работаю! Но у нас нет определенного графика, иногда я работаю и до десяти вечера. Я не могу сказать: «Всё, ребята, работа закончена, у меня начинается шаббат», – потому что на мне очень большая ответственность, моя должность не позволяет, к сожалению, взять и всё закрыть, когда я хочу.

– Как вообще пандемия сказалась на тебе?

Я с января не работал, думал: отдохну пару месяцев, а потом буду устраиваться на новое место. Так, в принципе, и было. Я начал устраиваться в марте месяце, проходил собеседования, а в конце марта началась пандемия, всё закрылось, новых сотрудников перестали брать на работу. Я попал в такую небольшую яму. Десять месяцев я не работал, только в ноябре устроился в новую лизинговую компанию при банке. Вот второй месяц тружусь здесь.

Как пандемия на меня повлияла? Слава Б-гу, всё более-менее нормально. Такая свобода позволила мне разобраться в своих делах, плюс я приблизился к религии, отмечал праздники, ходил на шаббаты, я обрел много хороших друзей, у меня появился большой еврейский круг общения, чего мне очень сильно не хватало. Я нашел хороших ребят и девчат, близких по духу людей, с которыми приятно общаться и которых я всегда очень рад видеть. Каждую неделю приезжаю в «Jewell» и встречаю практически родных людей – это приятно! Только поиск работы затянулся, а так год прошел в позитивном ключе.

– Как ты принял решение регулярно накладывать тфилин?

Это интересная история. Периодически, когда прогуливался по центру, я заходил в синагогу на Бронной. Там на первом этаже человек (я забыл, как его зовут) всегда накладывал мне тфилин. Он неустанно повторял: «Тфилин обязательно! Тфилин обязательно!». И я думал: «Вот да, это очень нужная штука! Устроюсь на работу, куплю себе тфилин». Однажды раввин Давид Шапиро рассказал мне про кампанию «Тфилин» Благотворительного фонда «770», по которой можно получить великолепный тфилин, если принимаешь решение постоянно его накладывать. Я сказал: «Здорово! Я с радостью поучаствую». И вот уже пять месяцев каждое утро я накладываю тфилин, кроме шаббата, конечно. Сначала это был старенький общественный тфилин, а сейчас у меня появился свой собственный, подаренный Фондом «770».

– Какие ощущения?

Ой, я даже не знаю. Это уже вошло в мой ритм жизни, я просто знаю, что это надо делать, и мне от этого хорошо. Я в этом нахожу какой-то заряд, просветление, великий момент. Мне это очень нравится. В эти несколько минут, пока читаешь молитву, ты проникаешься ей, тебе становится хорошо. Так начинается каждый мой рабочий день!

– Что ты хотел бы сказать Фонду «770»?

Я хочу сказать «большое спасибо» за возможность получить уникальный тфилин за символическую сумму. Это очень помогает молодежи и не только. Выражаю большое уважение и большую благодарность! Очень здорово и очень приятно, что есть благотворительные проекты такого рода. Кажется, что тфилин – это не глобальная вещь, она не меняет мир, но на самом деле тфилин – это очень важно, я считаю, это самое главное! Очень приятно, что я стал частью этого проекта!

– Арье, спасибо за беседу. Успеха тебе в работе!

Над текстом работала:
Аэлет Куперман
Вы можете помочь
Благотворительному Фонду «770»
Нажмите на кнопку ниже и сделайте пожертвование на один из проектов